Китайский этап блейдеркросса глазами MaxEnergy Статьи » Статьи » Интервью
Несколько дней назад харьковский роллер Андрей Благушин вернулся из Китая с высоким 13м местом (всего 59 участников) финала мировой серии блейдеркросса. Он поделился с нами самыми яркими своими впечатлениями в небольшом пост-интервью.
1. Как перелет? Я помню, ты говорил, что боишься полета. Не сильно было страшно?
Нет, страшно не было. Когда я подошел к самолету, у меня уже появился азарт, как перед аттракционом каким-то. Вау, круто, первый раз, блеск, шик, когда взлетим? Класс. А как это - в воздухе? А что я буду думать? Эмоции, эмоции - и все. Страха не было.
2. Чем поразил Шанхай в первую очередь?
Сложный вопрос… Я не тот человек, который чем-то поражается… Скейтпарком (смеется).
Когда мы прилетели в Шанхай, для меня все уже было сплошной эмоцией – аэропорт, самолет, город. Нас встретил дружелюбный китаец вместе с французами, которые тоже приехали в это время. Мы приехали в гостиницу, оставили вещи и пошли в местный магазинчик прогуляться и что-то купить. Первый же вопрос, который мы задали продавцу, был: «Спик инглиш?». Махи руками были единственным ответом, и мы поняли, что нет. Но он быстро сориентировался, достал свой айфон, включил переводчик и попытался понять, чего мы от него хотим. После того как скупились, пошли спать.
На следующий день оделись, вышли и пошли искать вайфай. Всем было интересно зайти в интернет, а после мы поехали в скейтпарк. Показалось вначале, что в Шанхае нет никакого перенаселения. Ехали по дороге, и было пусто, вообще никого не было. Одна машина проехала в течение пяти минут, потом вторая… На дороге, на каждом перекрестке стоят китайцы с какими-то плакатами (я не знаю, что они продают, мы не выясняли). Приехали в скейтпарк и очень впечатлились. Я посмотрел в яму, понял насколько там низко. А рампы… Если у нас они все построены так, что ты сразу касаешься роликами их поверхности при съезде, то там вылет идет вертикальный, и ты касаешься не сразу –
Атмосфера другая, все другое, небо другое, как-то даже было не по себе, непривычно. Местная еда тоже напрягала. Вроде бы хотелось чего-то съестного, а оно все какое-то непонятное.
3. Получилось ли достаточно потренироваться на трассе?
В принципе получилось. В первый день, когда мы поехали в парк, все фигуры стояли на местах, но особой разметки не было. Мы логически понимали, как должна идти трасса и пытались побегать. Было довольно-таки интересно.
Хорошо, что в этом году я поучаствовал в блейдеркроссе в Ростове и немного прикатался к специфическим радиальным вылетам. В тот момент, когда я увидел шанхайскую трассу, я сразу начал вспоминать ростовскую и как я там тренировался. Но больше, конечно, хотелось кататься в скейтпарке, чем на трассе, потому что на трассе ты проехал пять раз – и тебе уже скучно, а скейтпарк там огромный и мне хотелось поскорее одеть агрессивы и попробовать что-то новое, то, чего дома я сделать не смогу.
4. Ты показал очень хороший результат на квалификации – 9 место из 59 участников. Как прошла твоя квалификация? Что чувствовал? Мог бы лучше или это был максимум?
Квалификация прошла нормально. Я очень переживал по поводу результата. Мне было интересно, потому что сначала ее проходили неопытные в блейдеркроссе китайские ребята, но они делали это довольно-таки быстро, и мы сидели с Сашей (Шамблером) и удивлялись. Выйдя на трассу, пробежав первый раз и услышав свое время, я обрадовался. Первую попытку квалификации я завершил с итоговым седьмым временем, но во второй два очень опытных спортсмена – Флавиан дю Пелу и Энтони Потьер улучшили свое время – и я стал девятым по итогам двух попыток. Были моменты, были места, где реально можно было экономить время, наверное, недостаточно разгонялся на трансферах.
5. Ты занял итоговое 13 е место. Расскажи немного о своих групповых забегах. Что помешало пробиться дальше 1/8?
6. Мы тебя поздравляем с высоким результатом. Скажи, несмотря на всю непредсказуемость блейдеркросса, собираешься ли ты реализовывать себя дальше в этом виде роллерспорта? Какие мероприятия (этапы) тебе хотелось бы посетить в следующем году?
Конечно, я хочу реализоваться выше. Для меня это отличный шанс испытать себя. Я понял, чего мне не хватает, чего я хочу достичь. Пускай какие-то силы и выносливость у меня есть, но все равно этого мало. Нужно участвовать в как можно большем количестве этапов, совершенствовать свою технику. В основном все трассы блейдеркросса состоят из фигур. Поэтому фигуры – важнейший элемент, прохождению которых нужно учиться. Да, я планирую кататься максимально по скейтпаркам, пытаюсь что-то сделать, даже возможно приму участие в создании скейтпарка в Харькове.
Планирую в следующем году еще много раз доказать, что в Украине роллерспорт развивается, а спортсмены готовы конкурировать на мировом уровне. Надеюсь занять первое место в каком-нибудь этапе. В следующем году мне бы хотелось посетить основные и самые престижные соревнования – в Риме, Москве и финал, где бы он ни был, но также при возможности с удовольствием съездил бы и на менее рейтинговые этапы, которые в основном проходят во Франции.
Да, радиоуправляемый вертолетик. Это – мечта детства. Все, что я видел в Китае можно купить и у нас, и даже вертолетик, но когда я его увидел, ничто уже не смогло меня остановить…
Мы еще раз поздравляем Андрея, желаем ему дальнейших успехов. Пусть мечты сбываются подобно ситуации с вертолетиком.
Автор:
Анна Боровская
Автор:
Anna Borovska
Дата:
17 Октября, 2013